По заданной ситуации с заданными рифмами сочинить четверостишия, использовав все стихотворные размеры (групповая работа).
Ситуация: Мальчик Саня принес в школу ужа, чтоб попугать девочек.
Девочки испугались, а потом, объединившись, надрали шутнику уши.
Рифмы: Саня – в кармане
Раздался – остался
Возможные варианты:
Хорей: Умудрился в школу Саня
Принести ужа в кармане.
Страшный вопль вдруг раздался –
Чуть живой герой остался.
Ямб (пропеть): Решил сегодня Саня
Таскать ужа в кармане,
Ужонка настоящего,
Красивого, блестящего,
Такой тут вопль раздался –
Едва живой остался!
Дактиль: Странный такой человек этот Саня:
Он умудрился ужонка в кармане
В класс принести. Крик истошный раздался.
Чуть наш герой без ушей не остался.
Амфибрахий: Вчера насмешил нас до слез этот Саня:
Ужа притащил он тихонько в кармане.
Неистовый вопль по всей школе раздался,
Чуть Санечка наш без волос не остался.
Анапест: Приходил как-то раз в школу Саня,
Приносил он ужонка в кармане.
Тут такой вопль истошный раздался –
Чуть заикой Санек не остался.
ВЫВОД: Одно и то же содержание можно передать в разных
стихотворных размерах.
Ситуация: Мальчик Саня принес в школу ужа, чтоб попугать девочек.
Девочки испугались, а потом, объединившись, надрали шутнику уши.
Рифмы: Саня – в кармане
Раздался – остался
Возможные варианты:
Хорей: Умудрился в школу Саня
Принести ужа в кармане.
Страшный вопль вдруг раздался –
Чуть живой герой остался.
Ямб (пропеть): Решил сегодня Саня
Таскать ужа в кармане,
Ужонка настоящего,
Красивого, блестящего,
Такой тут вопль раздался –
Едва живой остался!
Дактиль: Странный такой человек этот Саня:
Он умудрился ужонка в кармане
В класс принести. Крик истошный раздался.
Чуть наш герой без ушей не остался.
Амфибрахий: Вчера насмешил нас до слез этот Саня:
Ужа притащил он тихонько в кармане.
Неистовый вопль по всей школе раздался,
Чуть Санечка наш без волос не остался.
Анапест: Приходил как-то раз в школу Саня,
Приносил он ужонка в кармане.
Тут такой вопль истошный раздался –
Чуть заикой Санек не остался.
ВЫВОД: Одно и то же содержание можно передать в разных
стихотворных размерах.
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.